Правила вежливости на детской площадке
До прочтения этой статьи многим родителям детишек, возможно, не приходило в голову, что для поведения на игровой площадке есть какие-то правила, принятые в культурном обществе. Обязательных правил вежливости, где-то записанных, конечно, не существует. Однако такие правила негласно должны существовать везде, где периодически собирается сообщество людей, которые не хотят ненароком кого-то обидеть, испортить себе настроение, оставить за спиной чьё-то заслуженное осуждение.
Есть гласные и негласные правила вежливого поведения в школе, институте, на работе, существуют они и на детской площадке. Посещение площадки вместе с родителем – это один из первых выходов маленького человека в общество, и его необходимо научить не заступать за границу чужого личного пространства, не «вызывать огонь на себя».
Правила вежливости для взрослых, чтобы не послужить дурным примером
В первую очередь, дурной пример не должны подавать взрослые, приводящие на прогулку своих малышей. Нельзя позволять себе:
- Ненормативных выражений при разговоре по телефону. Родители, ожидающие играющих детей, часто энергично общаются по мобильному, стараясь это свободное время применить для решения каких-то вопросов.
- Включать музыку, вешая магнитолу на коляску, скамейку или дерево. Как правило, мелодии и песни, нравящиеся молодым родителям, раздражают бабушек с маленькими внуками, да и для прослушивания детьми могут быть крайне неблагозвучны.
- Сообщать своим чадам негативные оценки других детей. Такие утверждения могут быть услышаны или переданы. На площадке не должно быть «дурачков» и «неудачно одетых» девочек. Умение не осуждать других без причины пригодится маленькому человеку во всей его дальнейшей жизни.
Правила вежливости для детей в общении с окружающими
Можно перечислить также правила, которые с раннего детства стоит соблюдать и самим малышам:
- Нужно терпеливо ожидать своей очереди, если заняты понравившиеся качели или другое игровое оборудование, не лезть напролом. Пытаться успеть вперёд, расталкивая других, — самый первый показатель отсутствия культуры и у взрослых, и у маленьких людей.
- Если ребёнок очень долго занимает одни качели и уже потерял к ним интерес, а за ним выстроилась очередь, нужно вежливо дать покататься другим.
- Придя на площадку с мячом или другой игрушкой и встретив другого ребёнка, который просит поиграть с ним, нужно уделить ему какое-то время. Если по какой-то причине такое общение не нравится, ребёнок (или его родитель) может сказать, что через пять-десять минут, к сожалению, ему пора уходить домой. Однако нельзя обижать человека и отталкивать его сразу.
- Не стоит на площадке настырно знакомиться с другими детьми, называя, как в детском саду, своё имя и фамилию, и влезать без спроса в чужую игру. Нужно присмотреться и определить, действительно ли другие хотят общаться, каков их возраст, удобно ли это. Такая привычка анализировать ситуацию убережёт растущего человека от обид в более взрослом возрасте.
Сложные случаи поведения взрослых детей там, где играют малыши
В последнее время можно заметить также, что на детских площадках играют «в догонялки», «стрелялки» и «монстров» довольно взрослые дети одиннадцати – тринадцати лет. По возрасту они теоретически уже должны быть заняты чем-то другим – спортом, изучением иностранных языков и прочей учёбой. Однако по ряду причин подростки находятся во дворе и с большой скоростью и силой носятся по детским горкам, в азарте сквернословя и не оставляя места для испуганно жмущихся в сторону малышей.
Такую ситуацию трудно отрегулировать с помощью правил вежливости. Со взрослыми детьми, уже мешающими гулять и играть маленьким, родители могут «работать» только дома, находя для них другие, более подходящие занятия.